Подкомпонент, в рамках которого производится оценка |
Подкомпонент 1.4. «Поддержка коммуникацонной стратегии и плана реагирования» |
Юридический адрес организации здравоохранения |
220030, г.Минск, ул. Энгельса, 25 |
Наименование организации здравоохранения |
Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница» |
Вопрос |
Ответ |
СЭС актуальность |
Действия, если «да» |
|
да |
нет |
|||
Включает ли подкомпонент строительные работы в организации (включая объекты по обращению с отходами), в том числе модернизацию, реконструкцию, капитальный (текущий) ремонт? |
нет |
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
|
Включает ли подкомпонент приобретение медицинских изделий и лекарственных средств для пациентов (включая неподтвержденные случаи SARS-CoV-2, подлежащие медицинскому наблюдению и/или изоляции)? |
да |
СЭС5 |
Деятельность исключена |
|
Связан ли подкомпонент с какими-либо внешними объектами по обращению с отходами, такими как объекты использования, и (или) хранения, захоронения и обезвреживания отходов (согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь) |
да |
СЭС3 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
|
Существует ли в организации надежная нормативная правовая база для контроля инфекционных заболеваний? |
да |
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
|
Существует ли в ОЗ надежная нормативная правовая база по обращению с медицинскими отходами? |
да |
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
|
Включает ли подкомпонент трудоустройство новых работников? |
да |
СЭС2 |
ПУОСС, План по управлению трудовыми ресурсами |
|
Включает ли подкомпонент трансграничную транспортировку образцов (проб) инфекционных и опасных материалов? |
нет |
СЭС3 |
ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами |
|
Включает ли подкомпонент привлечение представителей МЧС / МВД во время строительства и / или эксплуатации организаций здравоохранения, оказывающих помощь пациентам с SARS-CoV-2? |
нет |
СЭС4 |
ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами |
|
Имеет ли подкомпонент значительный риск гендерного насилия, сексуальной эксплуатации и насилия, сексуального домогательства? |
нет |
СЭС1 |
ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами |
Руководитель организации здравоохранения:
________С.Н. Прусевич
(подпись, инициалы, фамилия)
Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС, проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:
________И.И. Кунаш
(подпись, инициалы, фамилия)
План по управлению окружающей и социальной средой
(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)
Часть 1. Институциональная и административная |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Страна |
Республика Беларусь |
||||||||||||||||||||||||||||||
Название Проекта |
Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объем проекта и его содержание |
Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственные лица по управлению (Ф.И.О. и контактная информация) |
Всемирный банк (Руководитель проекта Эльвира Анадолу) |
ОУП (Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель) |
Организация здравоохранения Заместитель главного врача по МРЭК Иван Иванович Кунаш (данные лица, ответственного за реализацию проекта лицо) |
||||||||||||||||||||||||||||
Ответственные лица за реализацию (Ф.И.О. и контактная информация) |
Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа |
Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович |
Врач-эпидемиолог Алла Евгеньевна Метлицкая +375291690495 (данные лица, ответствен-ного за реализацию РДООСС в ОЗ) |
_____________ (подрядчик, _____________ при наличии) |
|||||||||||||||||||||||||||
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование ОЗ |
1. Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ |
2. Юридический адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, 25 Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница», расположено в черте города в застройке жилых и общественных зданий, граничит с жилыми домами, отелем, зеленой зоной. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Географическое описание местности |
3. Климат умеренно-континентальный, со значительным влиянием атлантического морского воздуха. Среднегодовое количество осадков около 700 мм. Преобладающими ветрами являются западные. Рельеф равнинный. Минск расположен на юго-восточном склоне Минской возвышенности. Через Минск протекает река Свислочь. Высота над уровнем моря в пределах города колеблется от 184 до 280 метров. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект
|
4. Тип ОЗ: больница общего профиля 5. При оказании медцинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2) стационарные отделения перепрофилируются в отделения инфекционнного профиля (кроме урологического отделения). 6. Осуществляется реализация стандартов системы инфекционного контроля с целью снижения заболеваемости, летальности и экономического ущерба от инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Функции и задачи системы инфекционного контроля: разработка эффективных стандартов эпидемиологически значимых диагностических и лечебных процедур и их выполнение; соблюдение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий; поддержание должного материально-технического обеспечения; микробиологическое сопровождение; контроль использования антибактериальных препаратов; безопасное обращение с медицинскими отходами; охрана здоровья работников; качественное обучение и практическая подготовка работников по инфекционной безопасности. 7. Корпуса больницы подключены к общегородским централизованным системам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. 8. Коечная мощность стационара - 580 коек. Структура коечного фонда по отделениям: Кардиологическое отделение №1 (инфарктное) – 50 коек Кардиологическое отделение №2 – 60 коек Кардиологическое отделение №3 – 50 коек Гастроэнтерологическое отделение – 40 коек Неврологическое отделение – 60 коек Ревматологическое отделение – 40 коек Пульмонологическое отделение – 40 коек Хирургическое отделение (экстренное) – 60 коек Хирургическое отделение (гнойное) – 60 коек Малоинвазивная хирургия – 20 коек Проктологическое отделение – 50 коек Урологическое отделение – 20 коек Отделение анестезиологии и реанимации №1– 18 коек Отделение анестезиологии и реанимации №2– 12 коек.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Система инфекционного контроля и обращения с отходами |
Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ: 9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов:
10. Работа по обращению с медицинскими отходами в местах их образования и обеззараживания (обезвреживания) проводится в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Инструкции по обращению с отходами производства Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница», утвержденной главным врачом и согласованной заместителем председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 08.11.2018 Медицинские отходы сортируются в местах их образования. Обеззараживание отработанных изделий медицинского назначения проводится физическим методом (в паровых стерилизаторах). Отходы средств индивидуальной защиты (СИЗ) и костюмы однократного применения относятся к коду 7710104 - отходы, загрязненные кровью или биологическими 11. Ответственные для контроля инфекционных заболеваний: по профилактике инфекционных заболеваний, реализацию стандартов инфекционного контроля - заместитель главного врача по медицинской части Маковская А.А., врач-эпидемиолог Метлицкая А.Е., заведующие структурными подразделениями. Ответственные по обращению с отходами: заместитель главного врача по хозяйственной работе Котов М.Н., главная медицинская сестра Валенкова Н.Л., врач-эпидемиолог Метлицкая А.Е., старшие медицинские сестры отделений. 12. Применимые меры по управлению обращением с отходами: · минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов - да; · доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров - да; · сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - да; · сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. - да; · хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - да; · обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер - нет; · транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - да; очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод - да (обеззараживание крови и биологических жидкостей пациентов). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию |
13. Имеется План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в УЗ «2-я ГКБ», ответственный – Червяков А.М. |
||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности |
Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ: Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»; Экологические и социальные стандарты ВБ: СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями; СЭС2 – Труд и условия труда; СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им; СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества; Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний); Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения; Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам: (i) лабораторная биобезопасность, (ii) профилактика инфекций и борьба с ними, (iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда. (iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов, (v) карантин лиц, (vi) рациональное использование СИЗ, (vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19. |
||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение |
14. Будет размещен на сайте больницы после согласования с ГУ «РНПЦ медтехнологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения» |
||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации
|
15. Приказом от 17.03.2021 № 42 «О назначении ответственных за обращение с отходами» назначены ответственные за обращение с отходами: заместитель главного врача по хозяйственной работе, главная медицинская сестра, врач-эпидемиолог, старшие медицинские сестры отделений. Приказом от 03.03.2020 № 39А «О системе инфекционного контроля» назначены ответственные за обеспечение инфекционного контроля в отделениях: заведующие отделениями, старшие медицинские сестры. Состав комиссии по инфекционному контролю: заместитель главного врача по медицинской части, врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра, заведующие отделениями. 16. Приказом от 17.03.2021 № 42 «О назначении ответственных за обращение с отходами» назначены ответственные за обращение с отходами: заместитель главного врача по хозяйственной работе, главная медицинская сестра, врач-эпидемиолог, старшие медицинские сестры отделений. Приказом от 03.03.2020 № 39А «О системе инфекционного контроля» назначены ответственные за обеспечение инфекционного контроля в отделениях: заведующие отделениями, старшие медицинские сестры. Состав комиссии по инфекционному контролю: заместитель главного врача по медицинской части, врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра, заведующие отделениями. 17. Ответственность руководителя за инфекционный контроль и утилизацию отходов определяется Инструкцией по обращению с отходами производства, а также приказами главного врача больницы. 18. Для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы назначены заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по хозяйственной работе, врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра. 19. Приказом от 17.03.2021 № 42 «О назначении ответственных за обращение с отходами» назначены ответственные за обращение с отходами: заместитель главного врача по хозяйственной работе, главная медицинская сестра, врач-эпидемиолог, старшие медицинские сестры отделений. 20. Обучение работников по безопасному обращению с медицинскими отходами проводится в виде инструктажа при приеме на работу. Организовано обучение на рабочих местах с целью закрепления практических навыков и умений. Разработаны алгоритмы действий при работе в условиях инфекции COVID-19 для сторонних обслуживающих организаций, проводится контроль использования средств индивидуальной защиты. 21. Лица, ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами: заместитель главного врача по медицинской части Маковская А.А., заместитель главного врача по хозяйственное работе Котов М.Н. |
Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами
Основные мероприятия |
Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски |
Предлагаемые меры по смягчению последствий |
Учреждение, ответственное за исполнение |
График выполнения работ |
Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США |
Эксплуатация ОЗ |
|||||
1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды |
· Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу |
· Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов · Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами · Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования · Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему |
Организация здравоохранения |
|
|
2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
· Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
· Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости |
Организация здравоохранения |
|
|
3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы |
· Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами |
· Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ · Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов |
Организация здравоохранения |
|
|
4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе |
· Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе |
· Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе |
|
|
|
5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей) |
· Повышенные риски для уязвимых групп населения |
· Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей |
Организация здравоохранения |
|
|
6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения |
· Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями |
· Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями |
Организация здравоохранения |
|
|
7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ |
· Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Организация здравоохранения |
|
|
8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ |
· Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Организация здравоохранения |
|
|
9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки · Проведение обучения сотрудников ОЗ |
Организация здравоохранения |
|
|
10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов · Обеспечение надлежащей подготовки водителей |
Организация здравоохранения |
|
|
11. Хранение отходов |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов |
Организация здравоохранения |
|
|
12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами · Проведение обучения сотрудников ОЗ · Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов |
Организация здравоохранения |
|
|
13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов |
· Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ · Загрязнение окружающей среды |
· Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов · Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов |
Организация здравоохранения |
|
|
14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности |
· Вопросы прав человека · Потенциальные риски для сотрудников ОЗ |
· Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19 |
Организация здравоохранения |
|
|
15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов |
· Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций |
· Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения · Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов · Обеспечение надлежащей подготовки водителей |
Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП |
|
|
16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19 |
· Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
· Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования |
Организация здравоохранения |
|
|
17. Чрезвычайные ситуации |
· Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания · Воздействие радиации · Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду · Отказ медицинского оборудования · Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами · Пожар · Иные непредвиденные ситуации |
· Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий |
Организация здравоохранения |
|
|
Часть 3. План экологического и социального мониторинга
Экологические и социальные аспекты |
Что (кто) является параметром для мониторинга? |
Куда (Должен ли этот параметр контролироваться?) |
Как (Должен ли этот параметр контролироваться?) |
Когда (Определить частоту / или непрерывность?) |
Стоимость (если не включено в бюджет проекта) |
Кто отвечает за мониторинг? |
Этап эксплуатации |
||||||
Загрязнение окружающей среды |
Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу |
Организация здравоохранения, оборудование для утилизации отходов |
Визуальные наблюдения; учет отходов в организации здравоохранения; отчетная документация о сбросах сточных вод |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения, РЦГЭиОЗ, Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Медицинские отходы |
Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов; |
Визуальные наблюдения; отчетная документация об обучении работниками здравоохранения; |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
|
Временное хранение медицинских отходов и места захоронения |
Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов; ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы); подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами |
Организация здравоохранения; обращение с отходами |
Визуальные наблюдения; отчетная документация об обучении работниками здравоохранения |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов |
Специализированное транспортное средство; обеспечение обучения водителей |
Организация здравоохранения |
Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
ОТТБ риски |
Работники медицинской экспертизы; проведенная оценка рисков рабочих пространств; предусмотрено обучение; предоставляется СИЗ; подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда |
Организация здравоохранения; оборудование для утилизации отходов |
отчетная документация организации здравоохранения |
Ежеквартально |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Труд и условия труда |
Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д. |
Осмотр на рабочих местах |
Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ |
Постоянно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Трудовые вопросы |
Социальные конфликты гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство |
Организация здравоохранения |
МРЖ отчетная документация |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями |
Риски и отсутствие доступа |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения, Визуальные наблюдения |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения |
Риски заражения |
Места для хранения в организации здравоохранения |
Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Управление рассмотрением жалоб |
Полученные жалобы |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения, |
Еженедельно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Чрезвычайные происшествия |
Пролив в результате утечки, сброс воды; Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний; Воздействие радиации; Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду; Отказ медицинского оборудования; Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар; Другие возникающие события. |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения |
Ежемесячно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
COVID - 19 статистика |
Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте; |
Организация здравоохранения |
Отчетная документация организации здравоохранения; Планы действий в чрезвычайных ситуациях |
Ежедневно |
Эксплуатационные расходы организации здравоохранения |
Организация здравоохранения |
Руководитель организации здравоохранения:
____________________С.Н.Прусевич
(подпись, инициалы, фамилия)
Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС,
проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:
____________________ И.И. Кунаш
(подпись, инициалы, фамилия)